Французы разрабатывают двигатель на сжатом воздухе

11 Июн 2015

двигатель на сжатом воздухеАвтомобили с гибридной силовой установкой уже мало кого удивляют. Производители с каждым годом выводят на рынок все больше моделей, где движущую силу создает тандем из бензинового и электрического двигателей. Но, французские инженеры решили обойтись без электромотора, а в качестве  альтернативы ему  разработали двигатель на сжатом воздухе.   При всех своих достоинствах, у автомобилей, использующих электрическую тягу, есть и серьезные недостатки: сложное техническое устройство, объемные и дорогие аккумуляторы. Которые к тому же требуют специальной утилизации, так как они небезопасны для экологии.

Вот и родилась мысль, использовать энергию сжатого воздуха. Новая концептуальная схема получила название – Hybrid Air. Принцип её работы основан на сжатии во время торможения воздуха в специальных баллонах. Во время разгона, уже сжатый воздух помогает основному бензиновому двигателю. Автомобиль, оснащенный системой   Hybrid Air, может работать в трех вариантах:

— «топливном»,  когда для движения используется только бензиновый мотор;

— «комбинированном», когда бензиновый и воздушный агрегаты работают в паре;

— и «экологичном», когда используется только сжатый воздух.

В последнем случае, энергия сжатого воздуха передается в гидравлический двигатель, где преобразуется и через трансмиссию приводит во вращение колеса. Таким образом, автомобиль может  разгоняться до 70 км/час, при этом никаких  выбросов вредных веществ в атмосферу не происходит.

Французы уже демонстрировали ранее подобные концепты. Но тогда их можно было рассматривать только как перспективные разработки на будущее. Теперь же двигатель на сжатом воздухе стал реальностью. Новый концепт на базе Citroen C4Cactus, с установкой   Hybrid Air, работающей в паре с бензиновым мотором объемом 1,2 – литра и мощностью 82 л.с. потребляет всего 2 литра топлива на «сотню». Что для кроссовера просто феноменальный результат.

Конечно, Cactus был специально подготовлен к испытаниям. Ему значительно улучшили аэродинамику, уменьшили массу. Тем не менее, главное в другом, теперь можно смело заявить – скоро двигатель на сжатом воздухе появится и на серийных автомобилях.

Опубликовано в: Новости

|

Нет комментариев


Оставить комментарий