Как нанести аэрографию на автомобиль

13 Июн 2015

1371793245_teypografiya-aerografiya-1Аэрография – один из самых экзотических и ярких способов украшения, который можно применять на авто. Необычная покраска подчеркивает индивидуальность машины. В принципе – аэрография дословно обозначает нанесение рисунка на автомобиль с помощью потока воздуха, распыляющего краску. Такая технология позволяет добиваться удивительно реалистичной игры оттенков и цветовых переходов, которые могут образовывать визуально объемные изображения. Аэрография на автомобиле может быть частью полного тюнинга.

Для того, чтобы иметь общее представление о том, как нанести аэрографию правильно, необходимо отдавать себе отчет в том, что существуют разные техники для реализации проектов в разных стилях.

Аэрография виниловой пленкой на автомобилях – один из самых доступных способов нанесения рисунка. Конечно, эта технология не может использоваться для визуально объемных изображений, обычно используется для нанесения фирменной символики, логотипов компании, но ее преимуществами является работа по клише, которая при определенной доле аккуратности доступна для выполнения своими руками и довольно демократичная стоимость расходных материалов по сравнению с аэрографией красками.

При необходимости вопрос об удалении временной аэрографии решаем без снятия ЛКП на авто. Как убрать изображение с авто  — достаточно разогреть проклеенные места горячим паром (t*C 50-60*) и аккуратно отклеить пленку, которая имитирует аэрографию. Блеск лака реставрируется обычно полировкой.

Рисунки в формате графики 2D – аэрография, которая наносится 1-м контрастным цветом с общим тоном авто. В итоге получается биколорное изображение по принципу черно-белого рисунка. Выгодно смотрятся в таком исполнении чертежные рисунки, геральдические элементы. Обычно рисунок отличается четкими контурными линиями и методика нанесения предполагает не более 2-х наслоений (фон, тень и силуэт).

Аэрография 2D может наноситься «под кисть», когда нет необходимости в плавных переходах с предварительной или последующей тонировкой с помощью аэрографа. ЛКП достаточно отполировать и обезжирить для подготовки, краску можно выбрать водорастворимую (акрил), который «мирится» с любыми другими составами основы. Так что проба пера — аэрография на авто своими руками – вполне возможна. Есть особый способ нанесения под трафарет краской или глиттерными  материалами на клеевую основу (или дисперсией из глиттера и клея).

Векторная и контурная графика – оптимальная методика выполнения масштабных работ, которые занимают обширные площади – рисунки видно далеко и они узнаваемы на расстоянии.

Полноцветная графика – тот же рисунок 2D, но с использованием полной палитры цветов. К плюсам этого способа можно отнести возможность виртуальной примерки тюнинга авто аэрографией. Это обозначает, что рисунок можно наложить на изображение авто практически в любом графическом редакторе и он не сильно будет отличаться от проекта в реальности, т.к. графика не сильно искажается на рельефе авто и слишком сложных задач как делать аэрографию 2D на авто не возникнет.
Аэрография 3D – один из самых сложных и дорогих способов украсить машину. Это не просто полноцветные изображения, а полная метаморфоза покраски авто. Поразительная реалистичность, основанная на визуальном восприятии человеком окружающего мира в  3-х векторах – принцип рисунков 3D. С помощью такой аэрографии можно полностью изменить экстерьер машины, например, «открыть» на самом деле закрытый капот или продемонстрировать богатства подводного мира. В принципе ограничения накладываются только фантазией.

104380387_getImage

Задаваться вопросом как делается аэрография 3D целесообразно только тем, кто готов посвятить себя творчеству создания полотна на авто целиком и полностью. И обосновано это определенными сложностями технологии.

К самым существенным недостаткам аэрографии 3D на автомобилях относятся: дороговизна работы, оборудования и специализированных наборов красок (обычными автомобильными красками эти работы не выполняются в связи с укрывистостью и фракцией пигментов); причина высокой стоимости №2 – работа мастера, т.к. своими руками такую ювелирную работу по подготовке (возможно даже полное снятие ЛКП при необходимости), нанесению множественных слоев, которые различны по насыщенности и линий разными по диаметру соплами аэрографа может выполнить только профессионал, который имеет достаточный опыт работы, чтобы иметь представление как воплотить общий замысел с планированием каждого штриха.

Важно! Аэрография, нанесенная несколькими слоями, снимается только тогда, когда планируется полностью менять покраску на автомобилях. Если пренебречь этим правилом, может проявиться коррозия из-за несовместимости химического состава красок, а если использован рельефный контур или глиттер, то неровности просто не дадут ровно положить краску.

Опубликовано в: Тюнинг

|

Нет комментариев


Оставить комментарий